Николаева Ольга Сергеевна, учитель-логопед
01.09.2021
Тренажер для дыхательной гимнастики "Паучок"
29.11.2021
https://disk.yandex.ru/i/L-ttifq-qU5QYw
Путешествие Незнайки
16.03.2022
НОД с детьми старшей группы "Путешествие Незнайки
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ
18.03.2022
МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЗВУКИ и БУКВЫ
20.02.2023
Уважаемые
родители!
Если Вы
видите, что Ваш ребёнок зеркалит буквы при написании или забыл, как
произносится какая-то буква, тогда надо обязательно поиграть с этой буковкой.
Для того чтобы закрепить зрительный
образ букв и помочь ребенку усвоить материал занятий ПОИГРАЙТЕ ДОМА С
РЕБЕНКОМ следующим образом:
- Придумывайте слова, которые начинаются с этих ЗВУКОВ, выберите картинки из лото, из книги, в которых этот звук первый (астра, укроп,
игрушки …).
- Пусть ребенок послушает Ваши слова и отгадает, какой
первый звук в них он слышит. Попробуйте поискать БУКВЫ в
книгах, на вывесках магазинов, зачеркивать карандашом, фломастером буквы в
старых газетах.
- Для полного запоминания букв можно их
лепить из пластилина, складывать из палочек, сгибать из мягкой проволочки,
рисовать в воздухе, на песке, на снегу, собрать разрезанную букву,
предварительно нарисовав на листочке.
- Для запоминания правильного произнесения
буквы, нарисуйте буквы, которые изучили на листочках и разложите по ковру или
полу, а затем попросите ребёнка пройти по дорожке или попрыгать по
листочкам-карточкам, проговаривая эти буквы. Так же Вы можете читать слоги.
- Если дома есть магнитная или разрезная
азбука, можно поиграть с буквами по-другому.
Взрослый скажет несколько звуков или
слог, например, «ИА», а ребенок пусть попытается выложить то, что услышал из
букв.
Так Вы закрепите знания детей о буквах, будем
развивать фонематический слух ребенка, мелкую моторику рук, а также поможем
ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, что необходимо для будущего
чтения и письма.
20.12.2024

Каждый педагог знает, насколько важно развивать у детей навыки запоминания. Однако традиционные методы обучения порой могут показаться скучными и однообразными. Учитель-логопед, Николаева О. С. и педагог-психолог, Костина К. А., проводя консультацию для педагогов, предложили необычные подходы к обучению детей названиям месяцев и их соответствию временам года. Дети старшего дошкольного возраста знают времена года и уже учатся выделять звуки из слов, многие умеют читать, поэтому можно применить для запоминания месяцев способы зарисовки, где дети ассоциируют зиму со снеговиком, выделяют первые звуки зимних месяцев и читают имя снеговика. Так же можно использовать стихотворение «Дом – 12 этажей», где предлагается нарисовать на каждом этаже дома то, с чем ассоциируются строки из стихотворения. Педагог может использовать различные виды напольных игр, чтобы дети могли активно участвовать в процессе запоминания. Например, можно создать круг времен года с месяцами, расположив его на полу. Дети прыгают и соотносят определенную цифру с месяцами года, называя их вслух. Время года можно ассоциировать с определенным цветом, буквой или картинкой, как и месяца. Таким образом, использование зарисовок, стихотворений и напольных игр позволяет сделать процесс обучения детей названиям месяцев и временам года более интересным и эффективным. Эти методы развивают не только память, воображение, но и творческие способности, моторику и коммуникативные навыки.
Просмотров всего: , сегодня:
12.12.2024
https://disk.yandex.ru/i/pB7sXcSo09D2xg
Просмотров всего: , сегодня:
18.11.2024

14 ноября 2024 года состоялся муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель-логопед 2024». Это значимое мероприятие объединило лучших педагогов ГО Верхняя Пышма для обмена опытом, демонстрации своих достижений и профессиональных навыков. Участие в финале конкурса стало важным событием для меня и отразилось на моем профессиональном росте и развитии.
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2024
https://disk.yandex.ru/i/gcPi41RrSaqqag
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2024

В рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед 2024» ГО Верхняя Пышма 1 ноября 2024 г. было проведено открытое занятие для детей подготовительной группы под руководством учителя-логопеда Николаевой О. С. Занятие посвящено автоматизации звука «ш» в различных речевых единицах: слогах, словах и предложениях. Это ключевая часть работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников, ведь чёткое произношение звуков является основой для дальнейшего успешного обучения чтению и письму. Целью занятия стало закрепление правильного произношения звука «ш». В ходе занятия дети учились уверенно использовать этот звук в разных контекстах речи, развивая при этом слуховую память, внимание к звучащей речи и артикуляционные навыки. Проведенное мероприятие показало высокую эффективность использования игровых методов в работе с детьми. Благодаря разнообразию заданий и игр, каждый ребёнок смог активно участвовать в процессе, улучшив свои речевые навыки. Логопед уделяла особое внимание индивидуальному подходу, корректировала ошибки, но делала это мягко и доброжелательно, создавая атмосферу доверия и сотрудничества.
Просмотров всего: , сегодня:
24.10.2024

23 октября в нашем детском саду состоялось городское методическое объединение воспитателей. В рамках этого мероприятия был проведён методический день, посвящённый теме «Дифференцированно-деятельностный подход в художественно-эстетическом развитии детей». Организаторами мероприятия выступили специалисты и воспитатели подготовительной группы: Николаева О. С., Костина К. А., Шабунина Г. В. и Симокова М. А. Главной целью методического дня было познакомить педагогов с ключевыми аспектами применения дифференцированно-деятельностного подхода в процессе художественно-эстетического развития детей. Художественно-эстетическое развитие — это неотъемлемая часть формирования личности ребёнка. Оно открывает перед детьми двери в мир сказок, позволяя им выразить свои эмоции, развить воображение, креативность и чувство прекрасного. Одним из наиболее эффективных подходов к организации образовательного процесса в этом направлении является дифференцированно-деятельностный. Этот подход позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавая оптимальные условия для его полноценного развития.
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2024

Учитель-логопед, Николаева О. С. провела мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с артикуляционной гимнастикой и её значением в развитии речи ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня: