Николаева Ольга Сергеевна, учитель-логопед

01.09.2021


Артикуляционная гимнастика для дошколят с дизартрией.docx (скачать)
Дыхательная гимнастика.docx (скачать)
Как научить ребёнка правильно говорить.docx (скачать)
Консультация для родителей.doc (скачать)
Подготовка руки к письму.docx (скачать)
Памятка для родителей по автоматизации звука.doc (скачать)
Изготовление тренажёра для дыхательной гимнастики в подготовительной группе № 2.docx (скачать)
Рекомендации по артикуляционной гимнастике.docx (скачать)
Методические рекомендации по использованию мнемотехники..docx (скачать)
Буклет мнемотехники в помощь мамам и папам.doc (скачать)
Развитие лексико-грамматического строя речи.docx (скачать)
Буклет - Развитие межполушарного взаимодействия.docx (скачать)
Значение основных положений психолингвистической теории восприятия.docx (скачать)
Квест-игра по теме «Незнайка в мире профессий».docx (скачать)
НОД Профессии в подг.группах.docx (скачать)
Консультация для педагогов «Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников».docx (скачать)
Упражнения для развития слуховог внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.docx (скачать)
Упражнения для развития фонематического восприятия.docx (скачать)

Тренажер для дыхательной гимнастики "Паучок"

29.11.2021

https://disk.yandex.ru/i/L-ttifq-qU5QYw

Путешествие Незнайки

16.03.2022

НОД с детьми старшей группы "Путешествие Незнайки

https://cloud.mail.ru/stock/6bbJd622UxSAudVT18t4kR8x

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЗВУКИ и БУКВЫ

20.02.2023

Уважаемые родители!

Если Вы видите, что Ваш ребёнок зеркалит буквы при написании или забыл, как произносится какая-то буква, тогда надо обязательно поиграть с этой буковкой.

Для того чтобы закрепить зрительный образ букв и помочь ребенку усвоить материал занятий ПОИГРАЙТЕ ДОМА С РЕБЕНКОМ следующим образом:

- Придумывайте слова, которые начинаются с этих ЗВУКОВ, выберите картинки из лото, из книги, в   которых этот звук первый (астра, укроп, игрушки …).

- Пусть ребенок послушает Ваши слова и отгадает, какой первый звук в них он слышит. Попробуйте поискать БУКВЫ в книгах, на вывесках магазинов, зачеркивать карандашом, фломастером буквы в старых газетах.

- Для полного запоминания букв можно их лепить из пластилина, складывать из палочек, сгибать из мягкой проволочки, рисовать в воздухе, на песке, на снегу, собрать разрезанную букву, предварительно нарисовав на листочке.

- Для запоминания правильного произнесения буквы, нарисуйте буквы, которые изучили на листочках и разложите по ковру или полу, а затем попросите ребёнка пройти по дорожке или попрыгать по листочкам-карточкам, проговаривая эти буквы. Так же Вы можете читать слоги.

- Если дома есть магнитная или разрезная азбука, можно поиграть с буквами по-другому.

Взрослый скажет несколько звуков или слог, например, «ИА», а ребенок пусть попытается выложить то, что услышал из букв.

 

Так Вы закрепите знания детей о буквах, будем развивать фонематический слух ребенка, мелкую моторику рук, а также поможем ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, что необходимо для будущего чтения и письма.

 Хочу такой сайт

20.12.2024

WhatsApp Image 2024-12-05 at 16.18.17.jpeg

Каждый педагог знает, насколько важно развивать у детей навыки запоминания. Однако традиционные методы обучения порой могут показаться скучными и однообразными. Учитель-логопед, Николаева О. С. и педагог-психолог, Костина К. А., проводя консультацию для педагогов, предложили необычные подходы к обучению детей названиям месяцев и их соответствию временам года. Дети старшего дошкольного возраста знают времена года и уже учатся выделять звуки из слов, многие умеют читать, поэтому можно применить для запоминания месяцев способы зарисовки, где дети ассоциируют зиму со снеговиком, выделяют первые звуки зимних месяцев и читают имя снеговика. Так же можно использовать стихотворение «Дом – 12 этажей», где предлагается нарисовать на каждом этаже дома то, с чем ассоциируются строки из стихотворения. Педагог может использовать различные виды напольных игр, чтобы дети могли активно участвовать в процессе запоминания. Например, можно создать круг времен года с месяцами, расположив его на полу. Дети прыгают и соотносят определенную цифру с месяцами года, называя их вслух. Время года можно ассоциировать с определенным цветом, буквой или картинкой, как и месяца. Таким образом, использование зарисовок, стихотворений и напольных игр позволяет сделать процесс обучения детей названиям месяцев и временам года более интересным и эффективным. Эти методы развивают не только память, воображение, но и творческие способности, моторику и коммуникативные навыки.

Просмотров всего: , сегодня:

12.12.2024

https://disk.yandex.ru/i/pB7sXcSo09D2xg

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2024

WhatsApp Image 2025-01-14 at 16.01.44.jpeg

14 ноября 2024 года состоялся муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель-логопед 2024». Это значимое мероприятие объединило лучших педагогов ГО Верхняя Пышма для обмена опытом, демонстрации своих достижений и профессиональных навыков. Участие в финале конкурса стало важным событием для меня и отразилось на моем профессиональном росте и развитии.

Просмотров всего: , сегодня:

06.11.2024

https://disk.yandex.ru/i/gcPi41RrSaqqag

Просмотров всего: , сегодня:

06.11.2024

9.jpeg

В рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед 2024» ГО Верхняя Пышма 1 ноября 2024 г. было проведено открытое занятие для детей подготовительной группы под руководством учителя-логопеда Николаевой О. С. Занятие посвящено автоматизации звука «ш» в различных речевых единицах: слогах, словах и предложениях. Это ключевая часть работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников, ведь чёткое произношение звуков является основой для дальнейшего успешного обучения чтению и письму. Целью занятия стало закрепление правильного произношения звука «ш». В ходе занятия дети учились уверенно использовать этот звук в разных контекстах речи, развивая при этом слуховую память, внимание к звучащей речи и артикуляционные навыки. Проведенное мероприятие показало высокую эффективность использования игровых методов в работе с детьми. Благодаря разнообразию заданий и игр, каждый ребёнок смог активно участвовать в процессе, улучшив свои речевые навыки. Логопед уделяла особое внимание индивидуальному подходу, корректировала ошибки, но делала это мягко и доброжелательно, создавая атмосферу доверия и сотрудничества.

Просмотров всего: , сегодня:

24.10.2024

5.jpeg

23 октября в нашем детском саду состоялось городское методическое объединение воспитателей. В рамках этого мероприятия был проведён методический день, посвящённый теме «Дифференцированно-деятельностный подход в художественно-эстетическом развитии детей». Организаторами мероприятия выступили специалисты и воспитатели подготовительной группы: Николаева О. С., Костина К. А., Шабунина Г. В. и Симокова М. А. Главной целью методического дня было познакомить педагогов с ключевыми аспектами применения дифференцированно-деятельностного подхода в процессе художественно-эстетического развития детей. Художественно-эстетическое развитие — это неотъемлемая часть формирования личности ребёнка. Оно открывает перед детьми двери в мир сказок, позволяя им выразить свои эмоции, развить воображение, креативность и чувство прекрасного. Одним из наиболее эффективных подходов к организации образовательного процесса в этом направлении является дифференцированно-деятельностный. Этот подход позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавая оптимальные условия для его полноценного развития.

Просмотров всего: , сегодня:

13.09.2024

1.jpeg

Учитель-логопед, Николаева О. С. провела мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с артикуляционной гимнастикой и её значением в развитии речи ребёнка.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».