Профилактика жестокого обращения с детьми

По вопросам жестокого обращения с детьми, вы можете обратиться:

1.Территориальная комиссия г.Верхняя Пышма по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(председатель ТКДНиЗП действительный государственный советник Свердловской области 1-го класса Мальцева Елена Николаевна)

г.Верхняя Пышма, ул. Кривоусова 4

телефон: 8(34368) 5-65-31

 

2.Подразделение по делам несовершеннолетних   МО  МВД России Верхнепышминский:

(начальник подразделения Шайнурова Светлана Михайловна)

телефон: 8(34368)3-22-64, 3-22-63

3.Органы опеки и попечительства

(начальник отдела Штукина Марина Владимировна)

г.Верхняя Пышма, ул.Феофанова,4,каб.27

телефон: 8(34368) 3-88-22, 5-25-64

 

4.Прокуратура

 г. Верхняя Пышма, ул. Калинина, 64А

8(343 68) 5‑34-05

 

5. МАДОУ «Детский сад №36»

(заведующий МАДОУ «Детский сад №36» Гаянова Светлана Анатольевна, заместитель заведующего по ВОР Куксенок Анастасия Евгеньевна)

г.Верхняя Пышма, ул. Чайковского 37а

8(34368) 7‑90-47

 

Конвенция о правах ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о примерном Порядке наблюдения за детьми с целью выявления семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка МАДОУ №36.pdf (скачать) (посмотреть)
План профилактической работы по предупреждению социально опасных ситуациях в семьях на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 188-ПП Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность по предупреждению жестокого обращения с детьми, оказанию помощи пострадавшим от жестокого обращения и насилия

23.06.2020

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3. Семейный кодекс Российской Федерации;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

5. Уголовный кодекс Российской Федерации;

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (с изменениями и дополнениями);

7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями);

9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

10. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

11. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

О признаках жестокого обращения с детьми

23.06.2020

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, необходимо уметь определять признаки жестокого обращения.

Поводом для сообщения в органы субъектов профилактики о жестоком обращении может быть:

Ø информация от ребенка;

Ø информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

Ø информация от специалистов детского сада;

Ø информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

Ø информация от представителей общественных объединений;

Ø результаты медицинского осмотра;

Ø результаты экспертиз;

Ø обращения граждан;

Ø  дополнительная информация, собранная в ходе психологической

 диагностики, наблюдений за ребенком.

Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.

Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:

Ø несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной

жизненной или кризисной ситуации, состоящих на обслуживании в учреждениях социальной защиты населения, а также в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

Ø несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в

учреждения здравоохранения, или проживающих в семьях, состоящих на медико-социальном сопровождении;

Ø  несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах

внутренних дел;

Ø несовершеннолетних, посещающих детский сад, имеющих проблемы в

обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, или несовершеннолетних из неблагополучных семей, состоящих на внутреннем контроле.

Также необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

Ø психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

Ø неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность

ребенка;

Ø изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному

возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов другими детьми);Хочу такой сайт

Ø проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

Ø  отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

Ø  повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и

др.);

Ø враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

Ø сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

Ø судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном

Ø приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь

удара);

Ø чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

Ø  демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

Ø обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

Ø повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к

другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

Ø обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний;

Ø внезапное обострение или проявление случаев энуреза, энкопреза у ребенка;

Ø ребенок много времени проводит в семье знакомых, соседей, не стремиться

домой;

Ø другие признаки.

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

Ø в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

Ø  на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, реагируют

холодно либо очень бурно и эмоционально;

Ø часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного

дошкольного учреждения в другое.

Ø запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

Ø необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской

помощью;

Ø противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном

время препровождении;

Ø объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися

проблемами, физическими травмами;

Ø родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

Ø родители не знают друзей ребенка;

Ø  другие признаки.

Понятие и формы жестокого обращения с детьми

20.06.2020

Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Насилие в семье - это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Психологическое (эмоциональное) насилие- периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Сексуальное насилие - это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Физическое насилие - это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Уровни жестокого обращения:

- минимальный- опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с ребенком носят единичный характер, но вероятность повторения подобных фактов очевидна.

- средний- серьезные последствия для здоровья, жизни, нормального развития не наступают немедленно, вследствие такого обращения с детьми, но могут проявиться вбудущем.

- критический- оставление ребенка в семье без неотложной помощи может привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, смерти ребенка.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

2) органы прокуратуры - о выявлении случаев угрозы жизни и здоровью и (или) совершения жестокого обращения с ребенком, насильственных действий, в том числе сексуального характера;

3) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действиях либо бездействии должностных лиц, родителей, лиц их заменяющих, не обеспечивших защиту прав и законных интересов детей;

4) органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

5) органы управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) органы внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

6) органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) органы по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

Специалисты органов и учреждений системы профилактики регистрируют все полученные сообщения о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, невыполнения обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, ведут учет данных сообщений, оперативно проводят их проверку, в рамках компетенции, запрашивают необходимую информацию в других ведомствах.

 

Социально опасное положение и индивидуальная профилактическая работа

08.04.2021

Социально опасное положение и индивидуальная профилактическая работа.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».