НАСТАВНИЧЕСТВО
2023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
02.02.2023
В знак высочайшей
общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного
из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год
будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам (Указ Президента РФ от 27.06.2022
г. № 240).
Наставничество в дошкольном
учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми
воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со
специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель
наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого
специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня
организации воспитательно-образовательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой
деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- совместное планирование работы с молодым педагогом.
Видео "Год педагога и
наставника" (ссылка)
Приказ об организации комитета и плана мероприятий в честь года педагога и наставника
02.02.2023
Система наставничества педагогических работников в МАДОУ «Детский сад 36» (далее – Система наставничества) разработана на основании следующих нормативных актов:
02.02.2023
Система наставничества
педагогических работников в МАДОУ «Детский сад 36» (далее – Система
наставничества) разработана на основании следующих нормативных актов:
Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 28, 47, 48;
Ø Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019
года № 3273-р (в редакции от 20 августа 2021) «Об утверждении основных
принципов национальной системы профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации включая национальную систему учительского
роста»;
Ø Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014
года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Ø Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года № 94 «Об учреждении знака
отличия «За наставничество»;
Ø Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
Ø Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
Ø Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24 декабря 2018 № 16);
Ø Паспорт федерального проекта «Успех
каждого ребенка» (утв.
президиумом Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря
2018 № 16);
Ø Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися;
Ø Методические рекомендации для образовательных организаций по
реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических
работников; Распорядительный
акт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 28
июня 2020 № 02-01-82/9622 «О внедрении целевой модели наставничества»;
Ø Распорядительный акт Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области от 31 августа
2020 № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества»;
Ø Распорядительный акт Министерства
образования и молодежной политики
Свердловской области от 22 сентября
2020 № 02-01-81/10670 «Об этапах внедрения ЦМН в муниципальных образованиях»;
Ø Распорядительный акт Министерства
образования и молодежной политики
Свердловской области от 06 ноября
2020 № 02-01-81/12672 «О представлении информации по внедрению ЦМН в
муниципальных образованиях»;
Ø Приказ Министерства образования и
молодежной политики Свердловской
области от 19 апреля 2022 №385-Д «Об
утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических
работников в образовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области».
2023 год – Год педагога и наставника: история на протяжении веков.
02.02.2023
Учителя и наставники — это основа любого общества.
Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика,
таким будет ученик. Говоря о великих личностях истории, мы обязательно
вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и
Семеона Полоцкого. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно
развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей.
А на
сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть
востребованным специалистом. Особенное отношение к учителям было на протяжении
веков: в древнем Риме учителя имели ряд привилегий: им выплачивался гонорар, в
средневековье учителя воспринимали как человека, способного направить ученика
на путь добродетели.
Живший в
XIII веке учёный-монах Винсент де Бове писал, что хороший учитель должен иметь
«талантливый ум, честную жизнь, смиренные знания, естественное красноречие,
опыт преподавания». В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда
называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как
родителя», гласит русская пословица. В царской России и первые годы советской
власти образ учителя воспринимался как образ наставника, пример для подражания.
В настоящее время престиж
педагога не высок. Среди факторов, повлиявших на снижение престижа профессии, —
низкий уровень подготовки современных педагогов, небольшая зарплата. Возродить
престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать
особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих
наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и
наставника в 2023 году
КАЛЕНДАРЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
02.02.2023
17 января - Международный
день наставничества
21 января - Международный
день аспиранта
25 января - День студента
7 февраля - День
российского бизнес-образования
19
февраля - День рождения
Константина Ушинского
1 марта - Всемирный
день гражданской обороны (День учителя ОБЖ)
4 марта - Международный
день числа «Пи» (День учителя математики)
13 марта - 135-летие
педагога Антона Макаренко
2 мая - Всемирный
день астрономии (День учителя астрономии)
22 мая - Международный
день биологического разнообразия (День учителя биологии)
24 мая - День
славянской письменности и культуры
25 мая - День филолога
12 августа - День
физкультурника (День учителя физкультуры) (вторая суббота августа)
1 сентября - День знаний
8 сентября - Международный
день распространения грамотности
26 сентября - День
европейских языков (День учителя иностранных языков) 27 сентября - День педагога дошкольного образования
28 сентября - 105
лет педагогу Василию Сухомлинскому
1 октября - Международный
день музыки (День учителя музыки)
2 октября - День
социального педагога
5 октября - День
учителя
19 октября - Всероссийский
день лицеиста
30 октября - День
школьных библиотек (последний понедельник в октябре) 30 октября - День матери в РФ (мама – главный
наставник!)
17 ноября - Международный
день студентов
4 декабря - День
информатики(День учителя информатики)
14 декабря - День Наума
Грамотника – день, когда на Руси начинались занятия
Воспитатель года 2022
27.09.2022