Костина Ксения Андреевна, психолог I кв.категории

14.12.2020

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.docx (скачать)
Индивидуальные особенности детей. Типы темпераментов.doc (скачать)
Консультация что такое мелкая мотрика и почему ее важно развивать.docx (скачать)
Как телевидение влияет на детей.docx (скачать)
Адаптация ребенка к детскому саду.docx (скачать)
Консультация Воспитание у ребнка чувства эмпатии.docx (скачать)
Квест-игра по теме «Незнайка в мире профессий».docx (скачать)

Консультации для родителей

18.01.2021

Как вы понимаете своего ребенка.docx (скачать)
Одаренные дети дошкольного возраста.docx (скачать)
Буллинг в детском саду.docx (скачать)
Как правильно хвалить свого ребенка.docx (скачать)
В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности.docx (скачать)

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста

12.02.2021

Интерактивные игры.pptx (скачать)

Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям.

28.04.2021

Психологическая поддержка выпускников детского сада..docx (скачать)

Эмоциональное напряжение

13.01.2023

11 ноября для педагогов нашего детского сада была проведена консультация с элементами практики по снятию эмоционального напряжения.

Профессия педагога относится к профессиям типа «человек - человек», является стрессогенной, напряженной в психологическом плане. Она требует от человека постоянных резервов самообладания и саморегуляции.

Труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги, администрация), большая ответственность за жизнь и здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).

Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является профилактика эмоционального выгорания, это помогает снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развить позитивное восприятие себя, а также актуализировать внутренние ресурсы человека.

ТАУМАТРОП

10.03.2023

Современных детей все труднее и труднее удивлять и заинтересовывать. Для своей работы я недавно открыла замечательную необычную, в то же время очень простую игрушку, которую можно сделать своими руками под названием «ТАУМАТРОП».

Тауматроп (от др. – греч. – чудо и – вращение) – игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Кто из вас в детстве рисовал забавные рожицы в блокноте на нескольких листах? Потом мы брали карандаш и разворачивали, и заворачивали верхний лист блокнота, и картинка оживала. Действие волшебной забавы основано на обмане зрения.

Таумотроп можно сделать абсолютно на любую тему: птицы, животные, цветы, в качестве оживленного подарка – Новый год, 23 февраля, 8 марта. Я выбрала неслучайно тему эмоций. С помощью такой игрушки дети легко включаются в процесс занятия. У них повышается интерес, любознательность.

С помощью эмоциональных тауматропов мы изучаем эмоции, выражаем их, можем даже менять настроение ребенка. Дети самостоятельно могут составлять свои тауматропы из имеющихся шаблонов по настроению. Можно использовать игрушку для релаксирующей паузы, или для завершения занятие на позитивной ноте.

А сколько положительных эмоций дарит вращение забавных игрушек тауматропов! Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят огромную пользу для психического развития.

Развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте, игры для дошкольников

13.04.2023Хочу такой сайт

Развитие эмоциональной сферы ребенка — не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интеллектуальному развитию дошкольников. Однако только согласованное функционирование двух систем — интеллекта и эмоциональной сферы — может обеспечить успешное выполнение любого вида деятельности.

Исследования отечественных специалистов показали, что возрастной период от пяти до семи лет является сенситивным (чувствительным) для развития эмоциональной сферы. Поскольку ведущим видом деятельности (деятельности, в процессе которой развитие ребенка происходит «семимильными шагами») в этом возрасте является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника.

Для отработки навыка понимания эмоций (своих и сверстников) дети в игровой форме могут демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. Имитация детьми разных эмоциональных состояний может служить психопрофилактическим средством, поскольку выполнение мимических и пантомимических упражнений помогает предотвратить перерастание некоторых эмоций в патологию. Кроме того, поскольку детям зачастую еще довольно трудно вербализовать собственные эмоции, необходимо дать им возможность отреагировать эмоции на невербальном уровне.

Нужно помогать ребенку понимать его эмоции и чувства, показывать ему, как можно справляться с неприятными состояниями, расширять запас слов, соответствующих его переживаниям. С такой задачей может справиться и педагог, и родители.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы используются не только на индивидуальных занятиях, но и на групповых. Используются такие игры как: «Кубик настроений», «Эмоциональное домино», «Нарисуй эмоцию», «Покажи эмоцию» и т.д.

Такие игры очень нравятся ребятам и они всегда с удовольствием выполняют задания.

 

Этика делового общения

20.02.2023

Межполушарное взаимодействие необходимо доя координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение и восприятие. От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария - одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе. Педагоги включают в свои занятия упражнения и игры на развитие межполушарных связей. На индивидуальных занятиях есть возможность подобрать материал по интересам ребёнка, что позволяет сделать занятия еще более интересными. https://cloud.mail.ru/stock/hJU8EknAqNR6LHKRMki313MB

Просмотров всего: , сегодня:

09.06.2022

Буклет.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».