Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 36» (далее по тексту - ДОУ) составлено в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации», Приказом № 1218 от
14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №
462» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации».
Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены
оценка системы управления ДОУ, оценка образовательной деятельности ДОУ, оценка кадрового
обеспечения, оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
оценка материально- технической базы, оценка содержания и качества подготовки
дошкольников к школе, оценка востребованности выпускников, функционирование внутренней
системы оценки качества образования, оценка организации учебного процесса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Наименование образовательной учреждение «Детский сад № 36»
организации
(МАДОУ «Детский сад № 36»)
Руководитель

Светлана Анатольевна Гаянова

Адрес организации

624091 Российская Федерация, Свердловская область,
город Верхняя Пышма, улица Чайковского, дом 37а

Телефон, факс

8(34368)7-90-47

Адрес электронной почты

detskiy.sad.teremok@yandex.ru

Учредитель

Администрация Городского округа Верхняя Пышма

Дата создания

1964 г.

Лицензия

от 22 августа 2016 г. № 18946, серия 66 ЛО1 №0005238

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
(далее - Детский сад) расположен в жилом районе города. Здание Детского сада построено по
типовому проекту.
Проектная наполняемость на 145 мест. Общая площадь здания 1159 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является полноценное развитие личности детей во
всех основных образовательных областях, а также присмотр, уход и оздоровление

воспитанников в возрасте от 2-х месяцев (при наличии соответствующих условий) до
прекращения образовательных отношений.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп с 7.00 до 19.00.В
предпраздничные дни Детский сад работает по сокращенному рабочему времени на один час –
с 700 - 1800.

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти
В интересах воспитанников, родителей (законных представителей), для успешной
социализации детей, реализации проектов в МАДОУ организовано взаимодействие с
социальными партнерами:
Социальный партнер

Мероприятия

МАОУ СОШ № 4

Посещение уроков и занятий,
семинары, консультации для
воспитателей и родителей,
экскурсии, Дни открытых
дверей совместные праздники,
посещение школьных
постановок, выставок.
Центральная детская
Экскурсии, беседы,
библиотека
литературные встречи,
познавательные викторины,
посещение праздников,
выставок, участие в
конкурсах.
Верхнепышминский
Экскурсии, беседы,
исторический музей
литературные встречи,
познавательные викторины,
посещение праздников,
выставок, участие в
конкурсах.
МАОУ ДО ДДТ,
беседы, литературные
Центр образования и встречи, познавательные
профессиональной
викторины, посещение
ориентации «Агат»
праздников, выставок, участие
в конкурсах.

ОГИБДД МО МВД Праздники,
занятия
с
России
участием
представителей
«Верхнепышминский» ГИБДД, уроки дорожной
грамотности
(Лаборатория
безопасности), выступление
на родительских собраниях
сотрудников ГИББ
ОНДиПР ГО Верхняя Праздники,
занятия
с
Пышма, ГО
участием
представителей
Среднеуральск УНД и ОНДиПР, выступление на
ПР ГУ МЧС России
родительских
собраниях

Результаты сотрудничества
Формирование у
дошкольников мотивационной
готовности к обучению в
школе. Снижение порога
тревожности при поступлении
в 1-ый класс.
Приобщение детей и
родителей к мировой
художественной литературе,
через ознакомление с
творчеством детских
писателей
Развитие духовнонравственной культуры
участников образовательного
процесса, повышение интереса
к культуре своего народа,
родного города, края
Освоение дополнительных
общеобразовательных
программ, направленных на
творческое развитие,
удовлетворение интересов,
склонностей и дарований
обучающихся. Обогащение
социально-эмоциональной и
познавательной сферы детей.
Формирование элементарных
навыков безопасного
поведения на дорогах, основ
безопасности
жизнедеятельности.
Формирование элементарных
навыков пожарной
безопасности, основ
безопасности

по Свердловской
области

сотрудников ОНДиПР

жизнедеятельности.

МАДОУ ведет активную работу с организациями городского округа Верхняя Пышма для
решения образовательных и воспитательных задач врамках ООП.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 31.08.2023
№ 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс
(https://vp36.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=46).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР, адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ЗПР, адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с РАС и адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с умственной
отсталостью.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад
посещает 138 воспитанников в возрасте от 2-7 лет. В детском саду функционируют 6
возрастных групп. Из них:

Возраст

Количество групп

Количество детей

1-я младшая группа

1

20

2-я младшая группа

1

21

средняя группа

2

49

старшая группа

1

24

подготовительные группа

1

24

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
https://disk.yandex.ru/i/8vVal9bnVNgd3Q
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

102

86

Неполная с матерью

16

14

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

83

70%

Два ребенка

20

17%

Три ребенка и более

15

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы почти
полностью. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоналичия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический
совет, Общее собрание работников учреждения, Совет учреждения, общие и групповые
родительские комитеты. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Наблюдательный
Рассматривает:
совет
- предложения учредителя или заведующего учреждением о внесении
изменений в устав учреждения;
- предложения учредителя или заведующего учреждением о создании и
ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
- предложения учредителя или заведующего учреждением о
реорганизации учреждения или о его ликвидации;
- предложения учредителя или заведующего учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- по представлению заведующего учреждением проекты отчетов о
деятельности учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность учреждения;
- предложения заведующего учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения заведующего учреждением о совершении крупных сделок;
- предложения заведующего учреждением о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующего учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения, воспитания;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательного
работников
учреждения, в том числе:
учреждения
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

Совет учреждения

Родительский
комитет

- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательного учреждения:
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию его работы и развитию материальной
базы.
- определяет общие направления развития учреждения;
- согласовывает режим работы учреждения;
- заслушивает отчёты администрации по направлениям деятельности;
- определяет перечень и порядок предоставления дополнительных
платных образовательных услуг;
- совместно с заведующим представляет интересы учреждения в
государственных, муниципальных органах управления, общественных
объединениях;
- наряду с родителями (законными представителями) представляет
интересы воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете
учреждения.
Правомочен решать вопросы жизнедеятельности учреждения:
- содействовать привлечению финансовых, материально-технических и
информационных средств по обеспечению деятельности и развития
учреждения;
- содействовать организации и улучшению условий образовательной
деятельности воспитанников, трудовой деятельности педагогических и
других работников учреждения;
- принимать участие в разработке стратегического направления
деятельности учреждения;
- содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий, проводимых как в самом учреждении, так и в не его;
- содействовать совершенствованию материально-технической базы
учреждения;
- благоустройства его помещений и территории;
- рассматривать другие вопросы, отнесённые к компетенции
Родительского комитета его положением.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
В ДОО функционирует Родительский комитет, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Родительского комитета избирается
председатель. Родительского комитета имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в
соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы – родительские
собрания c использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования,
где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие
и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы
образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.

С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение» ( https://vk.com/public217045143).
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 36» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским
садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
 занятие – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь –
промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.

Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы

Норма

Кол-во %

Колво

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

18

13

Качество освоения
образовательных
областей

15

11

Показатель

Ниже нормы

Итого

%

Кол-во %

Кол-во
воспитанников

95

67

25

20

138

97

70

26

19

138

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
35 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 походы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 36» в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации

образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2024 учебном году коррекционную помощь получали 6 детей
(с ТНР – 1 ребенок, с ЗПР- 4 детей, ЗПР с РАС – 1 ребенок). В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 52 человека. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 6 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием
дидактического
материала.
Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь получали 32 ребенка 4–7 лет по положению об оказании
логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад № 36».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

«Нейродвиж»

областной

«Мы Вами
гордимся»

детсадовский 20.11.2024

25.12.2024

Участники

Результат участия

Ангелина Г.

Диплом участника

Тихон Ш.
Дьков Т.

Дипломы участников

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных

качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 2 до 3 лет – до 10 минут;
 от 3 до 4 лет – до 15 минут;
 от 4 до 5 лет – до 20 минут;
 от 5 до 6 лет – до 25 минут;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
 24 групповые консультации с родителями воспитанников;
 20 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 15 индивидуальных консультации с родителями;
 7 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию системы оздоровительных мероприятий показатели физического
здоровья детей улучшились.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план
работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные

мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д.
Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс
плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы
в форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Умка-спорт», «Русские богатыри», «Зарница», «День-здоровья», «День космонавтики»,
«Кубок Победы» – с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024
года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного флага.
На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные и утверждены
локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в понедельник. А
спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия флага привлекаются и
семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах,
памятниках истории и культуры (https://vk.com/wall-217045143_882, https://vk.com/wall217045143_846).
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему: «Роль
семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. Согласно плану
мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог
оказывал адресную помощь воспитанникам Детского сада, родитель которого является
(являлся) участником специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую
помощь специалист оказывал на основании согласия родителей(я).
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист провел
диагностику их эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что дети
переживают резкие эмоциональные скачки. Часто воспитанники начинают бояться того, что
раньше не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и
организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с
дошкольниками специалист использует психологические техники и методы, которые помогают
ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево»,
«Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.

Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на
которых
педагоги
рассказывали
о
семейных
традициях,
значениях.
https://vp36.tvoysadik.ru/upload/tsvp36_new/files/45/66/45667588c620f735de7c531768d39351.pdf
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди
воспитанников Детского сада «Моя семья, о ней слагаю я».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а
также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения. На
торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта памятными
подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
4 специалиста.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Образование педагогов
14%
высшее
средне-специальное

86%

Стаж работы
15%

до 5 лет

14%

от 5 до 10 лет

50%

от 10 до 20 лет

21%

от 20 и выше

Аттестация педагогов
18%

7%

высшая
первая

31%

44%

соответ.занимаем.долж.

не атесстовано

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
В 2024 году все педагоги прошли курсы повышения квалификации от 24 до 72 часов.
Ежегодно проходит награждение педагогических кадров ко Дню воспитателя, в связи с
юбилеями сотрудников, по результативности и эффективности проведения воспитательно образовательного процесса. В 2024 году пять педагогов были награждены Грамотой МКУ
«Управления образования ГО Верхняя Пышма» и шесть
педагогов были отмечены
благодарственными письмами от Детского сада за обновление и оформление интерьера в
группе и на участке, и за эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в городских конкурсах:
- «Воспитатель года»;
- «Фестиваль прикладного искусства»;
- «Фестиваль педагогических инноваций»;
- Городской конкурс «Лучший проект развивающей предметнопространственной среды группы
детского сада в соответствии с ФГОС ДО»;
- Городской конкурс методических разработок «Диссеминация (распространение) передового
педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования».
Все участники были награждены Благодарственными письмами и грамотами.
На сегодняшний день Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

№
п/п

1.

2.

1.

Название конкурса
Международный
уровень
Интеллектуальный
центр дистанционных
технологий «Новое
поколение».
Международный
дистанционный
педагогический
конкурс «Лучшая
педагогическая
разработка»,
номинация: конспект
занятия инструктора
по физической
культуре «Мы растем
здоровыми»
Международный
образовательный
портал «Престиж»,
международный
творческий конкурс,
номинация:
методическая
разработка
инструктора по
физической культуре
сценарий
спортивного
развлечения
«Пижамная
вечеринка».
Всероссийский
уровень
«Эколята – друзья и
защитники природы»

2.

Всероссийский
профессиональный
конкурс для
специалистов ДОУ
"Лучший в профессии
- 2022: инструктор по
физической культуре.

3.

Всероссийская
олимпиада
«Воспитатель –

ФИО
воспитателя, КК

Ссылка

Соломеина Е.Ю.,
ВКК

https://new-gi.ru/print.php?cl=140089

https://mopp.ru/document.php?dft=103912&tdoc
ument=2

Соломеина Е.Ю.,
ВКК
Ландышева О.С.,
1КК
Зырянова Е.Е., 1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=358366&lang=ru&type=
news&site_type=school

Варсанович Л.С.,
1КК

https://padlet.com/VarsanovichLS/pad

https://talantpedagogu.ru/print.php?cl=78229

профессионал»
4.

Всероссийский
конкурс
«Дидактические игры
в педагогической
системе
образования»,

5.

Всероссийский
конкурс, номинация
«Сценарий
праздников и
мероприятий». Работа
«Знакомство с
традициями и бытом
русского народа»,

6.

Всероссийский
конкурс с авторской
работой: Сценарий
развлечения «Гуляй,
Масленица!»,

7.

Всероссийский
конкурс
исполнителей
литературных и
музыкальных
произведений «Среди
весенних первых
дней 8 Марта всех
дороже»,

8.

Всероссийский
конкурс «Моё
итоговое
мероприятие». Работа
«Разноцветный
праздник с
Петрушкой»

9

Всероссийской
музыкальный
фестиваль
«Воспитатели
России» «ТаланТы»
федеральный этап в
номинации «Лучшее
совместное с детьми
музыкальное
исполнение»,

10

Всероссийский
конкурс детского
музыкального

let-i69y7g44h45235g7

Голотина Е.Г., 1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id=
118

11

творчества и
педагогического
мастерства
«Музыкальный
калейдоскоп - 2023»

12

Всероссийского
конкурса
«Новый год в детском
саду» от сообщества
педагогов dseminar.ru. 2023
Всероссийский
конкурс «Праздник
хорошего
настроения» (на
лучший сценарий).

13

«Детское творчество»
работа «Матрешки»

14

«Поделки к Новому
году» работа
«Новогодние чудеса»

15

Всероссийский
Ландышева О.С.,
конкурс декоративно- 1КК
прикладного
творчества с
Международным
участием «Фестиваль
осенних поделок»
(«Мир педагога»)
Всероссийский
конкурс декоративноприкладного
творчества с
Международным
участием «Фестиваль
осенних поделок»
(«Мир педагога»).
Международного
конкурса
педагогического
мастерства
и
творчества
«День
матери» («Солнечный
свет»);
Международного
конкурса
педагогического
мастерства и
творчества

16

17

18

Зырянова Е.Е., сзд.

https://disk.yandex.ru/i/PCMskf5Rrg1
LqQ
https://disk.yandex.ru/i/HRB337Z7iC
gh9w

https://disk.yandex.ru/i/rwR8x6W9
1QZB3A

https://disk.yandex.ru/i/o1oj1fkWO
2zPQg

https://disk.yandex.ru/i/zuOL1cUdi
9a6zw

https://disk.yandex.ru/i/Pn5JZhEtx
3o9ew

1

«Новогодние
украшения»
(«Солнечный свет»);
Международного
конкурса
педагогического
мастерства и
творчества «Парад
ёлочек» («Солнечный
свет»);
Международного
конкурса
педагогического
мастерства
и
творчества «Новый
год»
(«Солнечный
свет»);
Всероссийского
творческого конкурса
«Золотая осень в
гости к нам пришла»
(«Интеллект»);
Всероссийский
конкурс Страна
талантов Лэпбук
ХОХЛОМСКАЯ
РОСПИСЬ
Фестиваль Золотые
руки Культурное
наследие народов
России.
Всероссийский
конкурс Проектная
деятельность
Волшебные краски.
Всероссийский
конкурс
Мотодическая
разработка Конспект
занятия по сазкам
А.С.Пушкина
Путешествие по
Лукоморью
Всероссийский
конкурс Кормушки и
скворечники
ЛАКОМСТВО ДЛЯ
ПТИЦ
Городские конкурсы
Воспитатель года

2

Фестиваль ГТО

19

20

21

22

23

24

25

26

https://disk.yandex.ru/i/ZOqwPDnu
5qOiKA

https://disk.yandex.ru/i/y9IyA03Ra
ufhrg

Ландышева О.С.,
1КК

https://disk.yandex.ru/i/G-fBTYLfCKqxA

Сурина Н.А., 1КК

https://disk.yandex.ru/i/wrHlbUE96
cHyug

https://disk.yandex.ru/i/AEh_tAty5
NVY_w

https://disk.yandex.ru/i/G3_1oWQt
KLJbbg

https://disk.yandex.ru/i/g8PcMkTJPdCVg

https://disk.yandex.ru/i/1aRKHLLN
_tHLpQ

Варсанович Л.С.,
1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id
=113

Соломеина Е.Ю.,
ВКК

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=156953&lang=ru&type=

news&site_type=school
3

4

5

6

Сценарий
мероприятия по
формированию
общероссийской
гражданской
идентичности
Фестиваль «Золотые
руки»

Фестиваль
комплексов
гимнастики «Будь
здоров!»
Научно-практическая
конференция от 0-3
лет

Соломеина Е.Ю.,
ВКК
Голотина Е.Г., 1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id=
115
https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id=
116

Сурина Н.А. 1КК
Гилева А. О., сзд
Варсанович Л.С.,
1КК
Трухина Н.Н.,1КК
Соломеина Е.Ю.,
ВКК

https://disk.yandex.ru/i/StVzQxveHW
vzzg

Варсанович Л.С.,
1КК
Никифорова М.В.,
1КК Сабирзянова
Т.В., сзд

"Современное образование от 0 до
3 лет: возможности, перспективы,
практики" (tvoysadik.ru)

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=202677&lang=ru&type=
news&site_type=school

7

«Тайны Уральской
природы»

Сурина Н.А. 1КК
Гилева А. О., сзд

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=346710&lang=ru&type=
news&site_type=school

8

«Конструируем
будущее»

Гилева А. О., сзд
Зырянова Е.Е,сзд

9

Фестиваль
национальных
культур «Я –
гражданин России»

Голотина Е.Г., 1КК
Варсанович Л.С.,
1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=276564&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=175941&lang=ru&type=
news&site_type=school

10

Фестиваль
педагогических идей
«Инновационные
идеи в рамках
освоения/ реализации
программы
воспитания»

Сурина Н.А. 1КК
Гилева А. О., сзд

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=346710&lang=ru&type=
news&site_type=school

11

«Первые шаги в
профессию»

Сурина Н.А. 1КК
Гилева А. О., сзд

12

Легоконструирование
«Парк будущего»

Варсанович Л.С.,
1КК
Никифорова М.В.,
1КК

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=189740&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=276564&lang=ru&type=
news&site_type=school

13

Конкурсбуктрейлеров

Сурина Н.А. 1КК
Гилева А. О., сзд

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=194350&lang=ru&type=

Костина К.А., 1КК
Николаева О.С.,1КК
Соломеина Е.Ю.,
ВКК

14

Малые Олимпийские
игры

15

«Мультяшки»

16

«Социализация детей
дошкольного
возраста посредством
интерактивных
музейных практик»

17

«По следам Галилео
Галилея»

Калугина Ю.Р., сзд

18

Домашняя
лаборатория

Калугина Ю.Р., сзд

19

Марафон
патриотической
песни, посвященный
Дню защитника
Отечества «Времен
связующая нить»

Голотина Е.Г., 1КК

20

Конкурс чтецов
«Читают дети обо
всем на свете!

21

22

23

24

25

news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=294955&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://disk.yandex.ru/i/kuYlA8LVGR
Rc0Q

Калугина Ю.Р.. сзд
Варсанович Л.С.,
1КК
Варсанович Л.С.,1КК Видеоэкскурсии (tvoysadik.ru)
Сабирзянова Т.В.,сзд

Николаева О.С., 1 КК
Ландышева О.С.,
1КК
Варсанович Л.С.,1КК
Педагогический
Ландышева О.С.,
мобильный альбом
1КК
Зырянова Е.Е.,сзд
Квест – игра «Знатоки Сурина Н.А.,1КК
Урала»
Гилева А. О.,сзд
Варсанович Л.С.,1КК
Сабирзянова Т.В.,сзд
Нкифорова М.В.,1КК
«Шахматное
Сурина Н.А. 1КК
королевство»
Гилева А. О., сзд
Фестивале
Голотина Е.Г., 1КК
педагогических идей
среди музыкальных
руководителей
образовательных
учреждений
Музыкальная
Голотина Е.Г., 1КК
карусель

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=354175&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=280808&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=294962&lang=ru&type=
news&site_type=school

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=353029&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=384992&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=346710&lang=ru&type=
news&site_type=school

https://vp36.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=385062&lang=ru&type=
news&site_type=school
https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id=
118

https://vp36.tvoysadik.ru/?section_id=
118

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 36» зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.

VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов и в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническими и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 ноутбука;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Вывод:
в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

VII.Качество и организация питания в МАДОУ «Детский сад № 36»
Организация питания детей в детском саду является одним из факторов, определяющих
здоровье детей. МАДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 5-разовое питание
детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по нормам,
дополнительной витаминизацией (сок, фрукты), с использованием йодированной соли.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню и
нормами питания детей.
Для организации полноценного питания разработан полный пакет документов с набором
технологических карт по приготовлению блюд. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей
записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все
промаркировано в соответствии с её нахождением в зонах разного назначения (сырой,
варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
На постоянном контроле находится качество привозимых продуктов и приготовленных
блюд. Контроль осуществляет комиссия, в состав которой входят заведующий, медицинский
работник, завхоз.
 максимальное разнообразие рациона;
 технологическая
и
кулинарная обработка
продуктов и
блюд,
обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
 проведение витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период;
 потребление в пищу соков и свежих фруктов в течение всего года;
 организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении
утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
 организация
питания
осуществляется
в
соответствии
санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного питания
населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В МАДОУ регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых
качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации,
санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей с учётом действующих
СанПиНов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом
плане, отражена в Программе развития ДОУ.
Основные технические сведения учреждения, характеристика материальной базы.
Объекты,
Состояние объектов Характеристика оснащения объектов
подвергающиеся
анализу
МАДОУ
Состояние
В здании 2 этажа, имеется центральное отопление,
«Детский сад № удовлетворительное подведены вода и канализация. Полностью
36»
оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и
чердак отвечают требованиям СанПиНов и
пожарной безопасности. Режим работы МАДОУ
«Детский сад № 36» пятидневный (с понедельника
по
пятницу)
с
12-часовым
пребыванием
воспитанников (с 7.00 до 19.00 часов). Общая
площадь образовательного учреждения: 1032,9 м 2
Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Помещения детского сада и участки соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим
правилам и нормативам для ДОУ и правилам
пожарной безопасности. Территория детского сада
ограждена и озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории ДОУ имеются различные
виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники.
Групповые
Состояние
В детском саду 6 групповых комнат, все
удовлетворительное комнаты оснащены отдельными спальнями.2 группы
имеют вход с улицы. Группы полностью оснащены
детской мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиНов, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов, рабочими
столами и стульями, в т. ч. для взрослых. Имеются
материалы и оборудование для поддержания
санитарного
состояния
групп.
Оснащение
предметно-пространственной развивающей среды
соответствует возрасту детей.
МузыкальноСостояние
Музыкально-физкультурный
зал находится на
физкультурный
удовлетворительное втором этаже детского сада, удовлетворяет
зал
требованиям технической эстетике, санитарногигиеническим и психологическим требованиям.
Предназначен для проведения музыкальных и
физкультурных
занятий
с
дошкольниками,
праздничных утренников, вечеров развлечений,
совместных мероприятий
с
родителями
и
воспитателями, а также для консультирования,
диагностической и индивидуальной работы с
детьми. В зале поддерживается необходимый

Методический
кабинет

Состояние
удовлетворительное

Кабинет учителя Состояние
логопеда
удовлетворительное

температурный режим. Большое внимание уделяется
оформлению центральной стены, особенно во время
проведения праздничных утренников. Программнометодические материалы соответствуют возрастным
особенностям, учитывают состояние здоровья и
индивидуальные особенности детей, планируются с
учетом ФГОС ДО.
Методический кабинет находится на втором этаже и
полностью оборудован. Имеются библиотека
методической литературы и периодических изданий,
3 ноутбука, 1
компьютер, 2 принтера,
демонстрационные материалы, видеотека.
Логопедический кабинет размещен на втором этаже
детского
сада, отвечающем
педагогическим,
санитарно – гигиеническим нормам. Кабинет
работает
по
плану,
согласованному
с
администрацией ДОУ. В кабинете организуется
проведение
индивидуальных
занятий.
Накапливается
и
обобщается
методическая
литература. Изготавливаются дидактические игры в
соответствии с программными задачами. Ведётся
необходимая документация.

Оборудование участков для прогулок детей.
В Детском саду за каждой группой закреплен участок на территории детского сада.
Участок группы для прогулок детей раннего возраста максимально приближен к местам
выхода детей. На участках имеются веранды, песочницы, скамейки, игровое оборудование;
физкультурное оборудование для физического развития ребенка. На каждом участке есть
оформленные клумбы, вазоны с цветами, мини-огороды. Таким образом,
педагоги
способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
Участки разделены зеленой зоной. У центрального входа имеется большой цветник.
Сделана разметка для бега детей, и «перекресток безопасности». Имеется спортивная
площадка со специальным оборудованием для физического воспитания детей.
Таким образом, в нашем Детском саду созданы материально-технические условия,
способствующие всестороннему развитию ребенка-дошкольника, его благоприятной
адаптации в социуме. Содержание развивающей предметно – пространственной среды
соответствует интересам мальчиков и девочек, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение условий для индивидуальнодифференцированного подхода к детям. Организация РППС в рамках реализации программы
воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Созданы уголки
патриотического воспитания, которые включают знаки и символы государства, региона,
города
и учреждения.
Здание,
территория
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.

IX. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

В МАДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.
Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. Функционирование
МАДОУ осуществляется в соответствии с требованиями РОСПОТРЕБНАДЗОРА.
Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожными
кнопками, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта
(территории): охранник ООО ЧОП «Фантон» - 1 человек, охрана осуществляется с 7-00 до
19-00; вооруженный и экипированный наряд группы задержания Верхнепышминского ОВО
– филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», при срабатывании
тревожной кнопки; наряд МО МВД России «Верхнепышминский»; штатные ночные сторожа
– 1 человек, охрана осуществляется с 19-00 до 7-00.
Для обеспечения
антитеррористической защищенности ДОУ объект оборудован:
средствами тревожной сигнализации с выводом в Верхнепышминский ОВО; системой
видеонаблюдения, имеется 9 наружных камер по всему периметру здания: видеокамера
цветная уличная TANTOS NSC 960 AHD – 6 шт., IP видеокамера цилиндрическая уличная
QVC-IPC-201E – 3 шт.; 2 камеры внутри здания на первом этаже: купольная IP видеокамера
QVC-IPC-202VAE. Выведены на пост охраны (1 этаж входная группа). Мониторинг
осуществляется охранником по режиму, сторожами; средствами разграничения и контроля
доступа – домофон VIZIT, установлен на входной двери в здание; охранной сигнализаций
«Бастион».
В 2024
году были выполнены все запланированные мероприятия по охране
безопасности и жизнедеятельности.
Для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья участников
образовательных отношений в 2024 году проведены следующие мероприятия:
1. По обеспечению антитеррористической безопасности:
- составлен паспорт антитеррористической безопасности;
- установлен пропускной режим;
- родители ознакомлены с правилами пропускного режима МАДОУ;
- регулярно проводится инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС;
- проведены тематические беседы с детьми и консультации для родителей в целях
обеспечения антитеррористической защищенности и криминальной безопасности.
2. По ГО и ЧС, ППБ:
- проведена корректировка документов по ППБ, ГО и ЧС в соответствии с требованиями
законодательства РФ;
- регулярно проводились тренировочные эвакуации;
- проведены инструктажи с сотрудниками по действиям в случае ЧС и по обеспечению
пожарной безопасности, повторены правила пользованиями огнетушителями.
- с воспитанниками проведены тематические беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение
художественной литературы, развлечения по правилам пожарной безопасности.
3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда:
- разработаны и пересмотрены инструкции по охране труда в соответствии с нормативными
документами и типовыми инструкциями;
- проведены вводные и первичные инструктажи по ОТ;
- проведен инструктаж и проверка знаний по мерам электробезопасности с сотрудниками
детского сада;

- своевременно проводились инструктажи по охране труда на рабочем месте, инструктажи по
соблюдению мер безопасности перед проведением массовых мероприятий;
4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
- Проведены тематические дни безопасности дорожного движения: «Пешеходы и
транспорт», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Знатоки ПДД», а так же
организованы беседы, развлечения, викторины; проведены консультации, беседы, собрания с
родителями (законными представителями) о принятии мер по обеспечению безопасности;
- проводились инструктивно-методические консультации с педагогами и сотрудниками
детского сада по методике проведения мероприятий по ПДД с детьми и родителями;
- организовывалась выставка рисунков «Правила дорожные, знать нам всем положено!».
В течение года педагоги обновляли информационный материал по данной теме для
родителей, готовили памятки о детской безопасности, мерах предупреждения и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность ребенка на
дорогах», оформлялись тематические папки передвижки. Родители (законные представители)
воспитанников принимали активное участие в мероприятиях, проводимые в детском саду.
Проанализировав работу детского сада за 2024 год по обеспечению безопасности жизни
и деятельности каждого ребенка, сохранении жизни и здоровья участников образовательных
отношений, можно отметить, что в течение года целенаправленно, планомерно и
систематически проводилось работа в данном направлении с воспитанниками, родителями и
педагогами. Работа была направлена на обогащение знаний и умений педагогов по
использованию инновационных форм и методов работы по обучению воспитанников
правилам личной безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения.

X. Выводы
Нерешенные проблемы учреждения.
В 2024 г. остались не решенными проблемы, связанные с материально-технической базой
учреждения:
- состояние здания требует ремонт групповых комнат;
- оснащение прогулочных участков современным оборудованием в соответствии с
методическими требованиями.
На летний период планируется; проведение косметических ремонтов в группе;
поддержания в порядке цветников, площадок; новый дизайн некоторых клумб; пополнение и
обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах
детского сада, используя творческий потенциал кадрового состава.
Таким образом, из самоанализа результатов итоговой работы за 2024 гг. можно сделать
вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий для социализации и индивидуализации образования воспитанников. Исходя
из анализа условий и потребностей МАДОУ для совершенствования педагогического
процесса необходимо повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их
мотивации на самосовершенствование.
Для этого следует обеспечить развитие кадрового потенциала через:
 использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, творческие
группы.
 повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
 ведение персональных сайтов и блогов педагогов.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Показатели

Единица

Количество
2022 год

Количество
2023 год

Количество
2024 год

141

136

138

141

136

138

в режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов) 0

0

0

0

в семейной дошкольной группе

0

0

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое
организует детский сад

0

0

0

измерен
ия
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования

человек

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

10

10

5

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

131

126

133

Количество (удельный вес) детей
от общей численности
воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент
)

141(100%)

136 (100%)

138(100%)

8–12-часового пребывания

141(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

8(6%)

5 (3,6%)

6 (4,3%)

1 (0,7%)

1 (0,7%)

0( 0%)

Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков
физического, психического
развития

человек
(процент
)

136 (100%)

138(100%)

обучению по образовательной
программе дошкольного
образования

141(100%)

136 (100%)

138(100%)

присмотру и уходу

141(100%)

136 (100%)

138(100%)

Средний показатель пропущенных
по болезни дней на одного
воспитанника

день

10

10

9

Общая численность педработников,
в том числе
количество педработников:

человек

15

15

16

с высшим образованием

13 (87%)

13 (87%)

13 (81%)

высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)

13 (79%)

13 (87%)

13 (81%)

средним профессиональным
образованием

2 (14%)

2 (6%)

2 (6%)

средним профессиональным
образованием
педагогической направленности
(профиля)

2 (14%)

1 (6%)

1 (6%)

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент
)

4 (29%)

с высшей

1 (7%)

1 (7%)

1 (7%)

первой

7 (21%)

7 (47%)

7 (44%)

соответствие занимаемой
должности

7 (50%)

5 (33%)

5 (32%)

до 5 лет

7 (50%)

5(33,3%)

5(33,3%)

от 5 -10 лет

3 (21%)

5(33,3%)

5(33,3%)

свыше 10 лет

4 ( 29%)

5(33,3%)

5(33,3%)

до 30 лет

2 (14 %)

2 (13%)

2 (13%)

от 30-50

12 (86%)

13 (87%)

13 (87%)

от 50 лет

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент
)

человек
(процент
)

Численность (удельный вес)
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые за последние
5 лет прошли повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент
)

20 (70%)

21 (100%)

21 (100%)

Численность (удельный вес)
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент
)

14 (100%)

2 (10%)

2 (10%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/
человек

14/144

15/136

15/136

музыкального руководителя

да

да

да

инструктора по физической
культуре

да

да

да

Педагога-психолога

да

да

да

учителя-логопеда

да

да

да

Наличие в детском саду:

да/нет

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 36»

_____________/С.А.Гаянова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».